Какие способы для борьбы с пробками изобретают жители разных стран

В современном мире автомобиль уже не является роскошью, теперь это всего лишь средство передвижения. И чем крупнее город, тем этих самых средств больше. А это, как известно, создает немалые заторы на проезжей части, тем самым заставляя жителей мегаполисов изобретать все новые методы борьбы со злосчастными пробками.

В Германии борьбу с транспортными заторами начали давно и подходят к проблеме весьма разносторонне, действуют в нескольких направлениях. Во-первых, людей мотивируют пересесть на общественный транспорт. Работа его отлажена настолько хорошо, что пассажир до минуты знает время прибытия в пункт назначения. Кроме того, государство постоянно запускает социальные рекламные кампании, а оплату проезда сделали легкой и доступной. Во-вторых, немцы синхронизировали работу всех светофоров, дабы оптимизировать процесс передвижения по дорогам. Да и сами дороги расширили (с четырех до шести полос), сделали удобные карманы для остановки, парковочные зоны. Дабы транспортный поток не шел в одно и то же время, в организациях сместили время начала-окончания рабочего дня: кто-то приезжает на работу в 07:00, кто-то в 08:00, в 09:00. Соответственно, и разъезжаются по домам в разное время.

Фото -

В Дании нашли весьма оригинальное решение – 20 процентов населения передвигаются по городу на велосипедах.

В столице Англии сделали платный въезд в исторический центр города (около пяти фунтов). Исключение лишь для спецтехники. Жители центра получили 90-процентную скидку на оплату проезда по центральной части Лондона. Вносить оплату следует вовремя, до 22:00, иначе стоимость ее возрастает.

В Испании ведется работа по направлениям, аналогичным германским (развитие общественного транспорта, улучшение дорог).

В Париже главные магистрали предназначаются в основном для общественного транспорта – он едет быстро, а вот водители личных авто вынуждены стоять в пробках, ведь полосу для общественного транспорта сделали за счет обычной полосы. В итоге машин на дороге стало меньше, люди пересели на автобусы.

Финляндия контролирует пробки на дорогах, подсчитывая количество мобильных телефонов на участок дороги. Если их число значительно возросло, то на дороге в этом месте образовался затор. Сведения передаются на информационные табло. В США, кстати, этот метод тоже используют.

Фото -

В Израиле о пробках оповещают по радио, по электронным табло, а также любой водитель может узнать о транспортных заторах, позвонив по телефону в специальную службу.

В США активно развивают общественный транспорт. Также используют научный подход к проблеме (специальные организации занимаются расчетами, исследованиями в данной области). Строят новые развязки, расширяют дороги, отслеживают заторы со спутника и дают информацию в массы, перенаправляют транспортные потоки. Зачастую и очень удачно они используют реверсивное движение, что помогает разгрузить магистрали. Также существуют платные скоростные дороги и отдельные полосы. Скидку или право на бесплатный проезд по ним можно получить, если прихватить с собой по пути пассажиров, например, коллег по работе. Водителям-одиночкам на скоростные полосы выезжать запрещают, штрафуют. В итоге машин на дороге становится пусть немного, но меньше.

В странах Азии ситуация на дорогах очень напряженная, что связано с резким экономическим подъемом и увеличением числа автомобилей в разы, поэтому и решения там предлагаются очень кардинальные.

В Китае ввели ограничение на регистрацию новых автомобилей (всего 240 тысяч авто на всю страну в год). В Пекине зарегистрировать новый автомобиль вообще нереально. Номера у них передаются по наследству от умерших родственников. Также возможно еще выиграть номер в лотерею, которая проходит каждый месяц. Въезд иногородних в Пекин возможен только с особого разрешения местных властей. В часы пик гостей китайской столицы на дороги вообще не пускают (следят по камерам и крупно штрафуют, повторное нарушение сумму штрафа увеличивает). Вдобавок ко всему там введен пропуск машин по номерам. Например, в понедельник по дорогам могут перемещаться автомобили с номерами на один и пять, во вторник – на два и шесть и так далее. В выходные пользоваться дорогами разрешено всем. Сейчас там разрабатывается и внедряется система подземных туннелей для легкового и грузового транспорта, а общественный транспорт планируется оставить наверху.

Фото -

Сингапур страдает от пробок с 1990-х годов. У них в связи с этим ограничили число продаваемых автомобилей и снизили стоимость проезда в такси. Зарегистрировать купленный автомобиль в Сингапуре в 1,4 раза дороже его стоимости. Также там введена заградительная пошлина на ввозимые автомобили, очень высокая, около 41 процента. Попытка нарушения закона карается уголовно (до полугода лишения свободы). Номера люди имущие приобретают на специальных аукционах за большие деньги, десятилетняя лицензия на вождение автомобиля в Сингапуре стоит от 10 до 20 тысяч долларов. Борьба с нарушителями там ведется онлайн. У водителей существуют специальные карты, куда зачисляются денежные средства на оплату проезда по дорогам, парковки и прочего. Средства со счета списываются автоматически – быстро и удобно, остается только следить за балансом.

В Южной Корее отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта и прибегают к помощи информационных табло.

источник

Не забывайте делиться с друзьями!

Жмите «Нравится» - и читайте нас на Facebook ⇑ ⇑ ⇑

Похожие статьи: