Когда в декабре 2011 года начала полеты авиакомпания VietJet, никто не мог даже предполагать, какой успех ждет этого крошечного перевозчика…
Тем не менее уже сегодня она захватила треть рынка авиаперевозок Вьетнама. А главное ее конкурентное преимущество — сногсшибательные бортпроводницы.
А начиналось всё в 2007 году, когда вьетнамская бизнесвумен Нгуен Тхи Фыонг Тхао решила основать собственную авиакомпанию под названием VietJet Air и назначила себя исполнительным директором амбициозного проекта.
Авиакомпания -лоукостер быстро осваивала всё больше внутренних маршрутов, и уже в 2013-м выполнила первый рейс из Хошимина в столицу Таиланда. Сегодня в маршрутной сетке VietJet уже 47 пунктов назначения в самом Вьетнаме и других странах Азии. Как же удалось достичь столь стремительного роста? Ответ известен с советских времен: кадры решают всё.
С самого начала в VietJet сделали ставку на, может, и сомнительную, но вполне себя оправдавшую стратегию найма юных фотогеничных стюардесс. В рекламных целях девушки работают даже в бикини! Уже с 2012 года женская часть экипажа получила фирменные красно-желтые купальники. И на борту появилась «развлекательная программа» с участием полуодетых стюардесс.
Правда, увидеть такое шоу можно не каждом рейсе, а как правило, во время полетов по пляжным направлениям.
Желающих поработать стюардессами ждет строгий отбор…
…и дальнейшее обучение секретам профессии.
Владелица VietJet госпожа Тхао заявляет: «Мы совсем не против того, что наша авиакомпания ассоциируется прежде всего со стюардессами в бикини. Если это делает людей немного счастливее, отчего бы и нет?» Сама она уже успела стать первой женщиной-миллиардером в истории Вьетнама.
Ежегодно авиакомпания выпускает и фирменный календарь с самыми горячими бортпроводницами.
Госпожа Тхао отвечает всем критикам, что бикини-имидж ее авиакомпании помогает разрушить стереотипы о слишком консервативных культурных нормах Вьетнама.
Судя по всему, клиенты авиакомпании только «за».