Во многих случаях медицинская страховка является обязательным условием для въезда в страну. Но даже в тех случаях, когда этого не требуется, лучше оформить страховку, что бы избежать неприятных последствий в случае травм или болезни во время отдыха.
Для поездок в другие страны, нужно оформлять страховку ВЗР (для выезжающих за рубеж). Такая страховка дает Вам право на медицинскую помощь в чужой стране. Базовый тип полиса включается в себя лечение и медицинскую транспортировку (ограничивается определенной суммой). Кроме этого, дополнить страховой полис можно такими услугами как: страхование багажа, страховка от невыезда, задержки рейса и от несчастного случая.
Оформление страховки путешественника занимает не более 10 минут – заказать услугу можно онлайн, на сайтах страховых компаний.
Лучшими сервисами по подбору туристических страховок являются:
- Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает;
- Strahovkaru.ru — cтрахование туристов;
- Сравни.ру — сравнение туристических страховок;
- Cherehapa.ru — туристическое страхование
Как устроена туристическая страховка
Схема довольно проста, но для новичков в этом деле бывает не очень понятна.
Принцип такой: вы оплачиваете стоимость страхования и получаете полис. В случае непредвиденной ситуации за границей (болезнь, травма) нужно позвонить по номеру указанному в страховом полисе – там подскажут в какое медицинское учреждение следует обратиться или куда позвонить, что бы вызвать врача. Вас вылечат, а счет выставят страховой компании. Иногда бывает так, что лечение придется оплатить самостоятельно, а уже по возвращению в Россию страховая компания возместит вам затраты.
Термины используемые в договоре страхования.
Страхователь (застрахованное лицо) – тут все просто, страхователем в данном случае являетесь вы.
Страховщик – страховая компания, которая оказывает соответствующие услуги.
Страховой случай – событие, предусмотренное договором, в следствии которого, страховщик должен выплатит вам компенсацию.
Сумма страхования или лимит ответственности – максимальная денежная сумма, которую вы сможете получить в случае наступления страхового случая. Например, если лечение стоит 35 000$, а сумма страхования составляет всего 30 000$, то разницу придется доплатить из собственного кармана.
Ассистанс или сервисная компания – те, кто будут вызывать врача, искать подходящую больницу, организовывать транспортировку в случае необходимости и решать все остальные проблемы.
Франшиза – сумма, которую страховщик может не платить по условиям договора. Заплатить эту сумму обязаны вы. Например, если сумма франшизы равна 50$ и во время отдыха вы обратились к врачу и он выставил вам счет на 100$, то вы будете обязаны оплатить сумму франшизы – 50$, а страховая компания заплатит оставшиеся 50$.
Как получить выплату по страховке
Всего существует два варианта: либо страховая компания платит напрямую в организации, которые занимались вашим лечением, либо вы самостоятельно оплачиваете все счета и затем получаете компенсацию.
Первый вариант называется сервисная страховка, второй – компенсационная.
Очевидно, что сервисная страховка более удобна и доставит меньше проблем.
В следующих статьях мы расскажем о том, как правильно выбрать туристическую страховку и что делать, если страховая компания не хочет платить.
Удачных Вам путешествий!