А что, если ваш маршрут подразумевает длительные пересадки? А если вы ничего такого не ожидали?
В общем, такого рода неприятности случаются чаще, чем вы думаете. Поэтому мы решили составить для вас памятку о правильном поведении в аэропорту незнакомой страны.
Итак, что надо делать, если вы застряли в аэропорту?
1. «С запасом» пополните мобильный телефон
Роуминг — удовольствие недешевое, но иногда бывает так, что ни местной SIM-карты, ни бесплатного Wi-Fi у вас нет. А позвонить надо.
Вы никогда не знаете, когда настанет тот самый «экстренный случай», поэтому еще в отеле ДО выезда пополните свой счет через онлайн-банкинг. Или, если это невозможно, попросите родственников.
Зачем так «перестраховываться»? Представьте, что вас по какой-то ошибке задерживают на паспортном контроле… Вам было бы жалко денег позвонить в консульство?
2. Перепишите номера всех консульств, которые могут вам понадобиться
Выпишите их на бумажку. Лучше всего записывать личные номера консула и вице-консула. В большинстве случаев их можно «нагуглить».
Но помните: бесплатный интернет в аэропорту бывает не всегда. И уж тем более, в них редко бывают розетки, куда можно вставить зарядное устройство.
Да, кстати, телефон горячей линии МИДа вашей страны пусть у вас тоже будет. Мало ли что. А этот номер работает круглосуточно.
3. Всегда держите деньги про запас
Представьте, что ваш рейс задержали часов так на пять. А у вас голодные дети. И они не понимают, что значит «нет денег», когда рядом есть МакДоналдс.
Не тратьте все свои деньги непосредственно во время отдыха. Во многих аэропортах нет ни бесплатного Wi-Fi, ни дешевой еды в местных кафе.
Даже на воду может понадобиться пара лишних долларов, которых у вас нет. Поэтому $50-100 у вас должны быть в кармане ВСЕГДА.
4. Одевайте в дорогу спортивный костюм, а в ручную кладь берите теплую куртку и маску для сна
Бывали случаи, когда туристы застревали в аэропорту на 3-5 дней. И это случается чаще, чем вы можете себе представить.
В таких ситуациях приходится смириться с тем, что спать вы будете прямо в аэропорту. На неудобных сиденьях. А еще на них может быть прохладно. А вокруг — шумно. И яркий свет. Вы должны иметь шанс защититься от всего этого, если не улетите вовремя.
5. Требуйте от авиакомпании то, что вам положено по закону
Итак, тут давайте по пунктам.
Во-первых, в транзитной зоне каждого аэропорта обязательно есть ресторан, в котором предусмотрена возможность БЕСПЛАТНОГО питания пассажиров, чей рейс задержали хотя бы на 6 часов.
Во-вторых, если задержка составляет от 10 часов, вы можете требовать от авиакомпании размещения в номерах отеля при аэропорту. Тоже бесплатного! В первую очередь расселяют пассажиров с детьми.
В-третьих, если рейс задержали на два часа, вы вправе требовать воду и возможность сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
6. Если ситуация патовая, трубите о ней на весь интернет
Чем больше шума поднимется вокруг вашей проблемы в интернете, тем лучше. Пишите в Фейсбук, тэгайте официальную страницу МИДа и ведущих телеканалов.
Если ваша история потенциально может стать новостью, авиакомпания может сделать многое, лишь бы этого не случилось.
7. Требуйте денежной компенсации
Большинство пассажиров не знают, что если вы купили билет авиакомпании, которая зарегистрирована в странах Евросоюза, то она попадает под правила Монреальской конвенции от 28 мая 1999 года.
Этот документ устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отмены или задержки рейса.
Минимальная компенсационная выплата — 250 евро, если вы собирались пролететь меньше менее 1500 километров, а рейс задержали всего лишь на 2 часа.
Если вы летите дальше, то сумма компенсации будет уже 400 евро. Если перелет дольше 3500 километров — уже 600 евро.
Вот как-то так!