Пишет блогер Александр Чебан:
Я побывал более чем в сотне разных аэропортов мира — от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков в крупнейших мегаполисах. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город. Поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства… Который на самом деле — просто аэропорт!
Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя на странице Facebook, что два самых красивых аэропорта находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы — Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку. По второму сегодня мы с вами и прогуляемся.
Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов — бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban, вдохновившись восточным гостеприимством, создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.
Сам терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.
Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:
Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров, также здесь производится выдача багажа с прибывающих рейсов. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха.
Даже «макдачная» есть, но идти в нее в Азербайджане — кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.
Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования — SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE разработала систему управления багажом, CAVAG поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER — лифты и эскалаторы.
На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами — одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.
Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.
Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!
В зоне прилета и вылета — ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто — в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.
Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:
Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания AZAL. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Lufthansa, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях.
Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года.